MБОУ "СШ№5" г. ХАНТЫ-МАНСИЙСК УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ

 Курсы повышения квалификации: «Технология преподавания шахмат в образовательных организациях», 72 часа, 2017 год; «Профилактика короновируса и других респираторных инфекционных заболеваний», 16 часов, 2020 год; «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС», 72 часа, 2016 год.

Тема самообразования: «Творческая деятельность обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности как средство развития духовно-нравственной сферы обучающихся в условиях внедрения ФГОС».

 В перспективе планирую освоение темы «Организация дистанционного обучения с младшими школьниками». Запланировано участие на курсах повышения квалификации; в семинарах и вебинарах; на заседаниях городского педагогического сообщества учителей начальных классов, а также в проведении единого методического дня. Цели и задачи самообразования и дополнительного образования соответствует стратегии развития образования ХМАО-Югры до 2030 года.

Диагностическая цель профессиональной деятельности заключается в повышении качества знаний обучающихся до 70% к 2022 году; увеличение количества призовых мест в городских конкурсах дополнительного образования до 5 в 2021 году; подготовить 1 призера городской олимпиады «Юниор»; количества призовых мест на дистанционных конкурсах до 15 к 2022 году; улучшение результатов. [5].

Моя педагогическая деятельность направлена на достижение цели, сформулированной в Программе развития школы: «Создание условий для непрерывного личностного самоопределения и развития учащихся с учетом их возможностей, познавательных интересов, склонностей в соответствии с потребностями общества; обеспечение качества образования, гарантирующего самореализацию учащихся сегодня и в будущем». Исходя из цели развития школы, сформулировала цели профессиональной деятельности: повышение качества образования до 70%; выстраивание индивидуальной траектории развития личности обучающегося через формирование социальной компетентности, предметных, метапредметных, личностных результатов; создание условий для проявления и роста одарённых детей.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, городские и школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

  • посещение уроков коллег;
  • участие в педагогических советах школы;
  • изучение научно – методической и учебной литературы.
  • участие в работе методического объединения школы и города.

Групповая:

  • участие в педагогических советах школы;
  • участие в работе методического объединения школы;
  • курсовая подготовка на КПК;
  • изучение научно – методической и учебной литературы;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Предполагаемый результат:

  • повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • творческая активность учащихся.
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • разработка новых форм, приёмов обучения.
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Основные вопросы по самообразованию.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, городского МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

Реализация программы

Вид деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

1

Изучение психолого-педагогической литературы.

 

В течение

всего периода

1.Изучение методической литературы для учителя начальных классов

2

Разработка программно-методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса.

 

2017–2022

уч. год

1. Изучение программы ФГОС по предметам.

2. Разработка рабочих программ.

3.Разработка содержания контрольных работ, уровневых работ, тестов по физкультуре (в течение учебного года).

4.Подготовка выступлений на ШМО.

5.Диагностика знаний обучающихся по математики и русскому языку.

 

3

 

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы.

 

В течение

всего периода

 

1. Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.                                

2. Проведение открытых внеклассных мероприятий.

3. Отбор содержания, методов, форм, средств обучения. 

4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам

5. Разработка презентаций к урокам

4

Работа с учащимися.

В течение

всего периода

1. Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися.

2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ.                        

3. Разработать систему занятий с одарёнными детьми.

4. Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми.

5. Работа с тестовыми заданиями.

 

5

Повышение профессиональной квалификации.

В течение

всего периода

1.  Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, города, округа.

2.Посещение уроков и внеклассных мероприятий.

3.Творческое сотрудничество с учителями начальных классов.
4. Участие в семинарах учителей начальных классов.

5. Прохождение  курсов повышения квалификации для учителей начальных классов.                                    

6. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ.

 

6

Практические выходы.

 

В течение

всего периода

1.На городских секциях.

2.Выступления на ШМО.

3. Различные конкурсы по предметам.

4.Взаимное посещение уроков.

5.Выступление на педагогическом совете школы.

6. Участие в работе творческих, экспериментальных групп.

 

7

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

В течение

всего периода

1. Участие в семинарах и конференциях, публикации статей в сборниках, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.                                                    2. Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта.

3. Создание электронного портфолио учителя.

 

8

Повышение культурного уровня

 

В течение

всего периода

1. Посещение библиотек, обзор периодической печати,  сети Интернет, городских мероприятий, выставок и т.д.

2. Посещение  и участие  различных профессиональных конкурсов, мероприятий.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Благодаря высокому уровню преподавания и профессиональному мастерству Веры Савельевны её ученики постоянно занимают призовые места в конку...